ФЕДОРИНСКИЙ
Алим Владимирович
Алябьев:
Алим Владимирович Федоринский Родился 14 ноября 1941 года. Окончил
Тульчинский техникум культпросвещения (1957), актерский факультет
КГИТИ имени И. К. Карпенко-Карого (1965), режиссерский факультет
того же института (1980). С 1965 - актер Киевской киностудии имени
А. Довженко.
Актерские работы:
1.В бой идут одни "старики" - 1973 (Военный) … Aлябьeв
2. Дерзость 1971 - Панцер
3. Волны Черного моря (1976) вoeнный нa aэpoдpoмe
4. Аты-баты, шли солдаты - 1976 (Драма) ...Сослуживец Святкина-младшего.
5. Украинская вендетта (1990)драма война
6. Тайны Святого Юра (1982) драма исторический
7. Хлеб и соль (1970) драма исторический
8. Туманность Андромеды (1967) фантастика
Режиссёр:
Чехарда (1987) драма
Газета "Донбасс"
Алим Федоринский:
- Как случилось, что именно вас Быков пригласил сниматься
в этом фильме?
- Мы с Леонидом Федоровичем были в очень хороших отношениях,
общались на "ты". Из всех "стариков" я чуть
старше. Предложение сниматься не стало для меня неожиданностью,
потому что о замыслах этого фильма узнал раньше. И, когда он дал
мне прочесть сценарий, я тут же загорелся. "Я - Кузнечик?"
- спросил с надеждой у Быкова, - "Нет", - сказал он. -
"Ты уже "старенький" для Кузнечика" - "Тогда
- Титаренко?" - не унимался я. Он опять: "Нет. Титаренко
буду играть я. Макарыч выписан специально для Алексея Макаровича
Смирнова, а вот для тебя есть роль баяниста эскадрильи Алябьева".
Видя мое замешательство, продолжил: "Для меня эта роль очень
важна, потому что во время оккупации, когда мы уехали в Барнаул,
мы жили в семье Алябьевых. С Колей Алябьевым я делил полкровати.
В благодарность за все его именем я назвал одного из членов "поющей"
эскадрильи. Так что будешь играть Алябьева".
- Как вел себя Леонид Быков на съемочной площадке?
Чувствовали ли вы его диктат во время съемок, без этого ведь не
обойтись в режиссуре?
- О Леониде можно рассказывать очень много, во всех
аспектах человеческих и режиссерских. Какой там диктат! Кто хотел
увидеть примерную работу режиссера, который никогда не впадал в
крайности, шли к Быкову. На его съемочной площадке никогда не было
шума, окриков, ругани, ссор. Помню, когда под Черниговом снимали
режим в 15 минут - между заходом солнца и приходом сумерек (в этом
отрезке времени была запланирована какая-то сцена), а Ромео-Рустам
куда-то побежал за арбузом. А ведь этого момента прождали целый
день. По сути, съемочная смена пошла насмарку, а стоила она по советским
временам три-четыре тысячи рублей.
- И что же Леонид Федорович?
- Он вынул свой "Беломор", нервно закурил,
и - никому ни слова. Хотя ребята потом извинялись, но ничего изменить
было нельзя. Быков через папиросу, через свое сердце все переносил.
Никогда не ругался, не кричал. Лучше бы кричал, тогда бы здоровее
было его сердце, и не было бы инфарктов... Он правильно сказал в
свое время: "Если хотите иметь мозоли на руках, надо заканчивать
техническое училище или вуз, хотите их иметь на сердце - идите в
актеры и режиссеры". Кто без сердца работает, конечно, мозолей
не будет, но и хорошего кино не выйдет, в этом я убежден. Он был
очень тонким, деликатным человеком. Мы все любили Быкова, и он нас
всех любил.
Вернуться на страницу фильма >>
|