На главную

Объявление

Регистрация новых пользователей на форуме временно закрыта. Связаться с администраторами сайта и форума вы можете по адресу: editor@leonid-bykov.ru

#1 26-05-2012 23:21:44

Віктор Чевгуз
New member
Зарегистрирован: 26-05-2012
Сообщ.: 2

Как погиб Л.Быков

В 70-80 годах я работал следователем в ГУВД Киевской области и расследовал уголовное дело по факту гибели Л.Быкова. Если эта информация интересна читателям сайта, я готов ею поделиться.
С уважением. Адвокат Виктор Чевгуз.

Offline

 

#2 26-05-2012 23:36:28

Віктор Чевгуз
New member
Зарегистрирован: 26-05-2012
Сообщ.: 2

Re: Как погиб Л.Быков

Понедельник, 03 Ноября, 2008 17:28
Виктор Чевгуз: «Мне сказали, что Леонида Быкова обвинять нельзя»
«Сегодня» поговорила со следователем, который 30 лет назад расследовал ДТП, в котором погиб легендарный режиссер.
               



Чевгуз. "Было четыре варианта поведения Быкова в момент аварии. Увы, он выбрал смертельный..." Фото А. Корчинского
— Я в то время был следователем Киевского облУВД. Неожиданно получаю команду срочно принять к производству дело о гибели в ДТП Леонида Быкова! С учетом его личности, расследованию придается особое значение, оно на контроле в ЦК... Принял я первичные документы, назначил экспертизы. Узнал, что Быков в тот день 11 апреля 1979 года ездил к себе на дачу под Иванково, чтобы заплатить взносы в дачный кооператив и посмотреть, как дела, не затопило ли весенним паводком. А на обратном пути в Киев все и случилось…
Не доезжая пару километров до Дымера, Быков догнал трактор МТЗ-50 с культиватором, занимавшим половину дороги. Решил обогнать и под углом стал выезжать на встречную полосу. Выехал и увидел: навстречу мчится ГАЗ-53! Потом стало известно — грузовик весом 5 тонн вез 4 тонны груза (стекловаты). Быков отчаянно стал тормозить — след юза оказался длиной 22 метра. Но это не спасло, и на «встречке» «Волга» столкнулась с ГАЗ-53. Скорость легковушки была примерно 90 км в час, грузовика — 60... Суммарно — 150 км в час, удар был страшный, пришелся он в правую переднюю дверь «Волги». И 18 метров грузовик тащил легковушку «на клыках» в обратную сторону...
Как позже установила экспертиза, Быков погиб сразу, в момент удара. Он был пристегнут ремнем безопасности и этим ремнем его, образно говоря, перерезало. То есть ремень в тело через куртку не впился, но передал динамическое усилие на туловище и фактически не оставил целым ни одного внутреннего органа, переломал все ребра... Спасения не было, если бы Быков не пристегнулся, то разбился бы о руль и торпедо...
Грузовик и «Волга» остановились на обочине, водитель и пассажир ГАЗ-53, а также тракторист подскочили к смятой легковушке. Кое-как, ломиками, оторвали водительскую дверь, оттуда выпал мертвый Леонид Быков. Но эти люди в тот момент его не узнали... Вызвали ГАИ, «скорую», по документам установили, кто погиб, и все закрутилось...
Водителю ГАЗ-53 кто-то из гаишников тогда сказал: «Ты знаешь, кого убил? Ты Быкова убил и ответишь за это!» Но уже по первым признакам было ясно, что режиссер сам совершил смертельную ошибку и никто другой в аварии не виноват.
— На вас давили сверху ваши руководители, чиновники из ЦК или обкома?
— Как по нынешним временам, то нет. Но задавали вопросы типа: «Когда посадите водителя грузовика?», «Почему тот водитель не сидит?», «Когда его осудят?» и пр. Спрашивали из админотдела обкома партии и отдела культуры ЦК КПУ. Я поначалу по молодости отвечал, мол, Быков сам виноват и никто водителя грузовика не осудит. Мне строго говорили на это: «Быков не мог нарушить ПДД и быть виновным. Потому что он великий режиссер! Работайте лучше!». Мое многоопытное начальство тогда мне подсказало, что так отвечать партчиновникам не надо, а нужно сделать справку на одну страничку (так было принято), где указать, что по предварительным данным ответственность за ДТП — обоюдная у водителей «Волги» и ГАЗ-53. А окончательно станет ясным этот вопрос после проведения экспертиз. Так и сделали, и больше меня из высоких коридоров не дергали.
В качестве потерпевшей по делу была признана дочь Леонида Быкова студентка театрального вуза Марианна (ее кандидатуру предложила супруга Леонида Федоровича, сославшись, что сама не может по болезни). Она приходила ко мне в следственный кабинет через пару недель после ДТП, я ей отдал все вещи и документы отца. И сказал напрямую, что считаю: отец погиб по своей вине. Она сразу не поверила, кому-то звонила, а потом попросила, чтобы я ей перерисовал схему ДТП. А когда Марианна пришла ко мне второй раз, то сказала, что показывала схему опытному автомобилисту, главному инженеру киностудии Довженко, и тот тоже признал — Быков был виноват сам.
Вскоре были выполнены все экспертизы и стало ясно, что у Быкова были на выбор 4 варианта поведения после того, как он выехал на встречную и заметил грузовик. Первый: дать газу и попытаться обойти трактор. Второй: резко вывернуть вправо, догнать культиватор и врезаться в него, одновременно затормозив. Максимум, машину помял бы. Третий: свернуть резко влево и выпрыгнуть на обочину (перепад высот там всего 40 см, так что тяжелая «Волга» не перевернулась бы). Все эти варианты давали шанс Быкову выжить, а может, даже не пострадать. Но он, увы, как неопытный водитель, выбрал четвертый, смертельный вариант с «тупым» торможением юзом на встречной полосе.
— Ходили и ходят до сих пор слухи, что все же Быков погиб не просто в ДТП, а что-то случилось. Может, даже жить не хотел...
— Да, было много слухов, связанных с гибелью Быкова: был пьян, решил покончить с жизнью, остановилось сердце... Но все это не подтвердилось. Например, если бы стало сердце, неуправляемая «Волга» бы просто катилась в прежнем направлении, пока не уперлась куда-то. Но он активно тормозил 22 метра, о чем свидетельствует след.
Экспертиза установила, что Быков был абсолютно трезв (после второго инфаркта он не пил вообще). А что касается самоубийства... У него абсолютно в тот момент не было для этого повода. В творческом плане все складывалось отлично, уже утвердили его фильм «Пришелец», который должны были снимать в Крыму, куда уже через неделю собиралась выехать группа. Фильм утвердили, деньги выделили... Быков мыслями был уже в творческом процессе (может, это его и погубило — задумался на трассе).
Закончил я следствие в двухмесячный срок и вынес постановление о прекращении уголовного дела. Быкова я признал виновным в ДТП, но дело против него прекратил в связи со смертью. А в отношении водителя грузовика дело прекратил в связи с отсутствием состава преступления.
Водителя на время следствия отстранили от шоферской работы, его «права» находились у меня. Когда я дело закрыл, то вызвал шофера по телефону к себе, сказав, что следствие закончено. Настроение у него к тому моменту было жутко подавленное. Односельчане в глаза его называли убийцей Быкова и предрекали, что будет долго сидеть в тюрьме. И в таком состоянии он приехал ко мне с молодой женой. Я ему объяснил, что следствие закончено, и дал почитать постановление. Смотрю, он держит бумагу минуту, другую, третью перед глазами... Говорю: чего так долго читаешь? А он... держит документ кверху ногами!
Короче, я объяснил ему все сам, вручил водительское удостоверение и проводил до дверей. Прошло с полчаса, я выглянул в коридор, вижу, сидит водитель, держит в руках бумаги и молчит... А рядом с испугом смотрит на него жена. Человек просто впал в прострацию, был в шоке! Рядом стоял рюкзачок, там водитель собрал все необходимое, чтобы идти в камеру — он был уверен, что его посадят «за Быкова», даже если он и не виноват. Я жене все объяснил и отправил их домой.
АДВОКАТ ЛАЗАРЕНКО И УБИЙЦЫ ГОНГАДЗЕ. Виктор Степанович Чевгуз много лет проработал в милицейском следствии, прошел путь от рядового «следака» до заместителя начальника Следственного управления ГУ МВД Украины в Киевской области. Уволившись в звании подполковника милиции из органов, начал адвокатскую деятельность. Нынче он — один из защитников экс-премьера Павла Лазаренко, представляет интересы одного из убийц Георгия Гонгадзе Николая Протасова, защищает сотрудников СИЗО, которых обвиняют в том, что нанесли смертельную травму главарю банды «оборотней» Игорю Гончарову, одного из днепропетровских «маньяков» Супрунюка... Кандидат юридических наук Виктор Чевгуз также преподает в университете права теорию и практику следственной работы, возглавляет юридическую фирму.


Александр Корчинский

Offline

 

#3 27-05-2012 01:52:34

Ирина Ш.
2-я эскадрилья
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 28-11-2010
Сообщ.: 365

Re: Как погиб Л.Быков

Лучше такое и не читать... Как больно!


Будем жить!

Offline

 

#4 27-05-2012 14:53:13

Анфиса
2-я эскадрилья
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07-08-2011
Сообщ.: 535

Re: Как погиб Л.Быков

Виктор, если не ошибаюсь, Вы рассказывали в каком-то документальном фильме о Леониде Быкове о подробностях той автокатастрофы... И схему даже показывали...
Конечно, всё это очень трагично! Многие до сих пор не верят, что это была случайная, а не преднамеренная смерть.
Единственно, что для меня новое в этом рассказе - Ваше заключение о том, что даже если бы Леонид Быков был не пристёгнут, то всё-равно летального исхода было бы не избежать. Я сама опытный водитель и знаю, что иногда именно пристёгнутый ремень является причиной смерти при ДТП (как это ни странно). Часто при пободного рода столкновении непристёгнутого выбрасывает через лобое стекло, и он, хотя и получает травмы, но остаётся жить...
И ещё (помню из давнишней лекции, когда училась в автошколе) наш умудрённый автоучитель говорил, что если на вас тараном лоб в лоб несётся машина (неважно как это случилось) и есть только секунды для принятия решения, то нужно будучи пристёгнутым (!) выворачивать руль до упора и лететь в кювет. "Покувыркаетесь, ушибётесь, но останесь жить..."

Offline

 

#5 01-09-2013 16:12:14

Анна Ткаченко
Member
Зарегистрирован: 29-08-2013
Сообщ.: 21

Re: Как погиб Л.Быков

Спасибо за информацию. Но, правда в том, что, как бы там ни было - а человек погиб. Кого-то после аварии собирают по частям и этот кто-то с трудом, но выживает, кому-то просто везет и он отделался легким испугом и парой гематом, а кому-то судьба не дает никаких шансов. Вот и здесь такой случай.
Он первоначально, после перенесенных инфарктов, не должен был садиться за руль.

Отредактировано Анна Ткаченко (11-09-2013 16:26:03)

Offline

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson

Rambler's Top100