"Однако свою мечту о летной карьере наш герой все равно не оставил. В 1945 году, уже будучи в Ленинграде, он поступил во 2-ю спецшколу для летчиков (Аэротура), где проучился всего лишь месяц" - http://www.leonid-bykov.ru/biograf_sprav.htm
"Аэротура" - это Ойрот-Тура/Горно-Алтайск, административный центр Ойротской автономной области Алтайского края/Горно-Алтайской автономной области Алтайского края/Республики Алтай.
В Ойрот-Туре 2-я Ленинградская спецшкола ВВС находилась с февраля 1942 года:
"В первую блокадную зиму подростки наравне со взрослыми патрулировали улицы города, обслуживали эвакопункты и помогали медсестрам. Тех, кто выжил, в феврале 1942 года эвакуировали в город Ойрот-Тура (ныне - Горно-Алтайск) Алтайского края. Здесь "спецы" жили до конца войны: заготавливали дрова, трудились на полях, ухаживали за скотом и в то же время учились - несмотря ни на что, процесс подготовки летных кадров должен был проходить в соответствии с планом наркоматов просвещения и обороны.
- Нам, подросткам, все время хотелось есть, причем по-страшному, - рассказывает профессор Эдгар Платонов, выпускник 2-й Ленинградской спецшколы 1947 года. - Чтобы выкрутиться, меняли школьные принадлежности на еду. Для учебы нам хватало одной тетради на троих, а две оставшиеся относили на рынок и отдавали в обмен на шаньги - очень вкусные картофельные лепешки. Спали тоже вместе, сдвинув кровати, иначе в морозы никак. На стенах - иней, а валенки - одни на всю комнату... Когда мороз переваливал за пятьдесят градусов, уроки из общего корпуса переносили в спальни, вместо парт мы устраивались на кроватях." - http://www.rg.ru/2010/02/04/reg-szapad/specshkola.html
В биографии Леонида Быкова эта школа фактически "раздвоилась": говорится, что он учился месяц в Ойрот-Туре, а потом еще месяц в Ленинграде. См, например, у Натальи Тендоры ("Леонид Быков. Аты-баты…"):
"В 43-м он всеми правдами и неправдами пробился-таки в летное училище в Ойрот-Туре, ныне Горно-Алтайске, что недалеко от Бийска, но вскоре был разоблачен. Высокое начальство не оценило героической тяги юноши к стальным крыльям, и, когда при проверке личных дел курсантов выяснилось, что Быков приписал себе возраст, его тут же отчислили. Вот как сам Леонид Быков вспоминал этот эпизод своей жизни: «Не получился из меня в свое время летчик. Отправился я в сорок третьем году учиться летать, месяц проучился, но меня выгнали. Расплакался я, потому что у «летчика» в то время было сто тридцать шесть сантиметров роста. Летчик не получился. Хотелось позже стать летчиком, был в летной школе… Ну, в общем, стал артистом…»
Это потом. А тогда, после возвращения домой, после долгих разговоров с отцом, Ленька уступает уговорам и поступает в техникум. Окончательно удостоверившись, что металлургия не его дело, забирает документы и предпринимает вторую попытку. И поступает-таки в 1945 году во 2-ю ленинградскую спецшколу для летчиков.
Казалось, сбылась мечта, но судьба распоряжается по-другому. Ей не нужен был Быков-летчик, куда важнее был Быков-актер. Как ни рвался Ленька на фронт, война закончилась без него. В летном он проучился месяц, когда училище расформировали по причине ее окончания".
Списки учеников спецшколы по состоянию на 11 марта 1942 года опубликованы здесь - http://babs71.livejournal.com/223853.html